Данный сайт использует файлы cookie. Если Вы не против, просто продолжайте им пользоваться.
Шрифт:
Цвета:

Слово за молодыми

2 февраля 2021

 

Впервые я увидел рабочий поселок Бородино и Ирша-Бородинский разрез в 1959 году. Нас, учащихся Большеключинской  сельской школы, привезли на экскурсию. Уже тогда меня поразили масштабы раскопанной земли и толщи угля, а экскаватор ЭС -3 казался гигантом. Но особенно я был покорен красотой и величием Дворца культуры. Ведь мы, школьники из небольшого села никогда ничего подобного не видели. Хочу сразу заметить, что эти чувства я испытываю и до сих пор, когда захожу во Дворец культуры. В тот первый приезд , да и потом, будучи студентом, я и думать не мог и не мечтал, что судьба меня надолго приведет в этот поселок, а затем город, что здесь я состоюсь как инженер, как руководитель этого предприятия.

        В 1973 году после окончания Института цветных металлов я хотел пойти в науку. Однако из-за болезни отца, я вынужден был взять направление на Бородинский угольный разрез. В начале октября 1973 года я был принят на разрез на рабочую специальность  электрослесарем наладчиком. Пришлось заново учиться: учиться общению в трудовом коллективе и практическим навыкам. Вообще я все больше убеждался, что главное богатство любого предприятия, как и страны в целом – это люди. Душой коллектива был Иван Петрович Наседкин, удивительный оптимист с неугасаемым чувством юмора. Он сутками, если это требовало дело, находился на работе. Немногословный, всегда с улыбающийся и точно знающий что делать Борис Кириллович Инопин - главный механик добычи. А пара наладчиков И Маслюков и В.Стариков… Они учили молодых инженеров, в т.ч. и меня, как распутывать сложнейшие электросхемы. Техника на разрезе в 1973 году была разнородной и старой. К этому времени на разрезе Нзаровский уже работали новые экскаваторы ЭКГ-8И, поступали новые – роторные.  Руководители Бородинского разреза всегда были строптивыми, всегда конфликтовали с руководством комбината. И эта принципиальность специалистов,  глядевших дальше и глубже чем их коллеги в Красугле,   тормозила производство. Особо вспоминаю одного такого руководителя – Анатолия Ивановича Левковского. Без преувеличения скажу – это ходячая энциклопедия, академик без присвоенных званий. О судьбе и жизненном пути этого человека можно было написать отдельную книгу. Создатель бурового станка СВБ, проектировщик вагона – самосвала, автор постройки въездной траншеи в 1950 году, которая позволяла подавать вагоны непосредственно к экскаватору, что резко изменило производительность , да и , пожалуй судьбу разреза. Во многом своему становлению я обязан этому человеку…    ( Из воспоминаний А.А.Концевого)

Продолжение следует….