Данный сайт использует файлы cookie. Если Вы не против, просто продолжайте им пользоваться.
Шрифт:
Цвета:

Правофланговый

9 декабря 2020

 

Была у Петра Бойко одна страсть – рыбалка. С пустыми руками с рыбалки он не приходил никогда. Так уж случилось, что рыбалка помогла ему попасть на разрез. Как-то раз Бойко разговорился с рыбаком – соседом. Тот оказался передовым машинистом экскаватора Леонидом Степановичем Лифиренко и тот так азартно рассказал о своей работе, о разрезе, о людях, что Петр Александрович немного позавидовал ему. В конце разговора Лифиренко пригласил собеседника на экскаватор, чтобы посмотреть и потрогать все своими руками. К тому времени Петр был человеком уже состоявшимся в жизни, возглавлял узел связи треста Канскуголь. Не всякий решится сменить профессию в зрелые годы, Бойко решился. Без отрыва от производства стал постигать в учебно-производственном комбинате  профессию помощника –машиниста экскаватора. В 1957 году трест «Канскуголь» упразднили. Петр Александрович пришел в разрезоуправление с заявлением о переводе на горняцкую работу.

Учиться и спрашивать не стеснялся, хотелось работать не хуже, а лучше других. – «Владимир Потуринский – мой первый учитель, вспоминал Петр Александрович. Он отлично работал. «Углярочки» у него выходили как нарисованные. Все точно, четко. Еще хотелось работать так же, как машинист Волков… у него в забое можно было танцевать и кататься на велосипеде. Цены нет тому опыту, что я перенял у них». Но сколько не смотри на других, а к опыту и сноровке приходишь сам. Умение росло постепенно, как и выработка. Потом был новый мощный экскаватор, и снова учеба, затем осваивал роторный. И труд до седьмого пота. Высокая организация не только на экскаваторе, но и на путях. Иногда и спор с начальником, если нет фронта работ или с локомотивами тянут. Бойко не мог работать плохо и вел за собой весь коллектив бригады. В те времена  было принято считать производительность и экономию. По этим подсчетам бригада Петра Бойко за две пятилетки отгрузила 1 миллион 300 тысяч тонн сверхпланового угля. Если учесть, что страна тогда давала в день  около двух миллионов тонн угля, один день люди шестой части планеты жили сверхплановым углем бойковского экипажа. Он много думал о молодежи, о тех, кто идет вслед за ветеранами. В его экипаже росли и стали настоящими горняками машинисты Шестаков и Автушко. В их мастерстве есть доля бойковской науки.

Его имя четко вписано в историю разреза и города Бородино. Он всегда был правофланговым. И не только  благодаря богатырскому росту, но больше всего делами. Не случайно на груди почетного гражданина нашего города сияла Золотая Звезда Героя Социалистического труда.

 

По материалам книги «Бородино черное золото России»