Данный сайт использует файлы cookie. Если Вы не против, просто продолжайте им пользоваться.
Шрифт:
Цвета:

Правофланговый

9 декабря 2020

 

Была у Петра Бойко одна страсть – рыбалка. С пустыми руками с рыбалки он не приходил никогда. Так уж случилось, что рыбалка помогла ему попасть на разрез. Как-то раз Бойко разговорился с рыбаком – соседом. Тот оказался передовым машинистом экскаватора Леонидом Степановичем Лифиренко и тот так азартно рассказал о своей работе, о разрезе, о людях, что Петр Александрович немного позавидовал ему. В конце разговора Лифиренко пригласил собеседника на экскаватор, чтобы посмотреть и потрогать все своими руками. К тому времени Петр был человеком уже состоявшимся в жизни, возглавлял узел связи треста Канскуголь. Не всякий решится сменить профессию в зрелые годы, Бойко решился. Без отрыва от производства стал постигать в учебно-производственном комбинате  профессию помощника –машиниста экскаватора. В 1957 году трест «Канскуголь» упразднили. Петр Александрович пришел в разрезоуправление с заявлением о переводе на горняцкую работу.

Учиться и спрашивать не стеснялся, хотелось работать не хуже, а лучше других. – «Владимир Потуринский – мой первый учитель, вспоминал Петр Александрович. Он отлично работал. «Углярочки» у него выходили как нарисованные. Все точно, четко. Еще хотелось работать так же, как машинист Волков… у него в забое можно было танцевать и кататься на велосипеде. Цены нет тому опыту, что я перенял у них». Но сколько не смотри на других, а к опыту и сноровке приходишь сам. Умение росло постепенно, как и выработка. Потом был новый мощный экскаватор, и снова учеба, затем осваивал роторный. И труд до седьмого пота. Высокая организация не только на экскаваторе, но и на путях. Иногда и спор с начальником, если нет фронта работ или с локомотивами тянут. Бойко не мог работать плохо и вел за собой весь коллектив бригады. В те времена  было принято считать производительность и экономию. По этим подсчетам бригада Петра Бойко за две пятилетки отгрузила 1 миллион 300 тысяч тонн сверхпланового угля. Если учесть, что страна тогда давала в день  около двух миллионов тонн угля, один день люди шестой части планеты жили сверхплановым углем бойковского экипажа. Он много думал о молодежи, о тех, кто идет вслед за ветеранами. В его экипаже росли и стали настоящими горняками машинисты Шестаков и Автушко. В их мастерстве есть доля бойковской науки.

Его имя четко вписано в историю разреза и города Бородино. Он всегда был правофланговым. И не только  благодаря богатырскому росту, но больше всего делами. Не случайно на груди почетного гражданина нашего города сияла Золотая Звезда Героя Социалистического труда.

По материалам книги «Бородино черное золото России»

на фото семья Бойко, супруга Ольга Прохоровна