Юбилейные медали участникам великой стройки ХХ века были вручены бородинцам на мероприятии в городском музее. Инициатором и организатором мероприятия стал Бородинский Совет ветеранов войны и труда, который выявлял участников комсомольско-молодежной стройки БАМ, оформлял ходатайства для награждения юбилейными наградами, пригласил почетных участников на встречу.
Байкало Амурская магистраль (БАМ) -железная дорога, проходящая по территории Восточной Сибири и Дального востока. Входит в состав Дальневосточной и Восточно-Сибирских железных дорог. Общая протяженность 4 тысячи километров. Это второй магистральный железнодорожный выход к Тихому океану. К первостроителям дороги относятся, прежде всего, призывники-срочники советских железнодорожных вооруженных сил, а также комсомольские строительные десанты. БАМ строился в тяжелейших условиях: вечная мерзлота не уступала в твердости металлу, зимой от сильных морозов замерзала смазка, крошился металл, в ковшах экскаваторов ломались зубья, рвались тросы.
Грунт — дресва, когда жарко это песок, а когда дождь — глина. Заболоченные участки досаждали строителям не только как препятствие для передвижения транспорта. Особое коварство они проявляли, когда на них разворачивались земляные работы. За ночь проложенный путь мог уйти в болото вместе с техникой. Зимой досаждали лютые морозы. Летом -мошкара.
«Это такая красота, когда багульник зацветает, — вспоминают Бамовцы. — Всё розовое! Там невероятно красивая природа. На сопках по берегам рек росли жимолость, малина, смородина, лимонник. А ещё лилии оранжевые, там они назывались саранки».
За 10 лет (1974-1984) на Восточном участке БАМа появились новые города и поселки, построено около 30 станций и разъездов. Для их обустройства воины-бамовцы возвели 174 тыс. кв. м жилья, 8 школ, 13 детских садов и ряд других объектов.
Большой государственный заказ выполняли и наши железнодорожники Бородинского Погрузочно-транспортного управления и Ремонтно-механического завода по ременту подвижной техники для БАМа и литью запасных частей для строительного оборудования.
В сентябре 1984 года произошла «Золотая» стыковка: встретились восточное и западное направления строителей БАМа, продвигающиеся навстречу друг другу.
На встрече вспоминали о своем трудовом подвиге (правда о подвигах на встрече не говорили), вспоминали тяжелый повседневный труд, понимая значимость возводимой магистрали. Не забывали и о романтике стройки. Вспоминали гимн строителей БАМА:
Рельсы упрямо режут тайгу
Дерзко и прямо в зной и пургу.
Припев:
Веселей, ребята, выпало нам
Строить путь железный,
А короче – Бам!
Скалы и чащи все он пройдет
Наш работящий, смелый народ.
И сквозь туманы и сквозь года, за океаны помчат поезда!
(В.Петров- З. Бинкин)
В списке награжденных бородинцев : Авдюков В.Н, Артеменко Г.И, Баган А.Н, Баган Л.В, Голованов В.Д., Дианов Н,В., Драгой К.Ф, Лебедев А.А., Рудаков В.А., Шеховцова Н.Н. Некоторые уже ушли из жизни, поэтому награды были вручены родственникам.