В апреле Музей в лице научного сотрудника музея Анастасия Маковецкая прошел конкурсный отбор в Лабораторию основного проекта, где вместе с художницей Анной Снегиной из Екатеринбурга создавал прототип будущей выставки под рабочим названием "Что скрывает угольная пыль?".
Итогом стала пространственная инсталляция "Всходы и заходы" - эфемерная конструкция, где угадывается образ "теплицы-пагоды" с грядками, наполненными бурым углем, подсвеченным живительным розовым светом "фитоламп". Дополнением стали арт-объекты авторства Анны Снегиной - 5 цветочных миниатюр, выполненных углем и панно из ткани, где на фоне архивной фотографии Первого взрыва на Бородинском угольном разрезе "расцветает" бамбук.
Из описания к инсталляции :"Работа посвящена судьбам китайских переселенцев, оказавшихся в СССР до и во время Второй Мировой войны, интернированных и отправленных на работу в Сибирь, в частности, на Бородинский угольный разрез. Их истории — это истории вынужденной миграции, тяжёлого труда, разорванных связей и пересборки идентичности в чуждых условиях."
Особенно радостно, что 25 сентября, в день открытия Биеннале, познакомиться с инсталляцией приехала дочь одного из героев выставки Су-Чуан-Гуя - Курак (Чеузова) Галина Николаевна. Со слезами на глазах и словами благодарности она знакомилась с воплощением истории своего отца средствами совриска.
На открытии также присутствовала директор музея Людмила Соколова, по достоинству оценив итоги полугодовой работы.
Биеннале "Принцип Надежды" в Музейнном центре «Площадь Мира» будет работать до 15 февраля 2026 года. Есть время для знакомства с результатами совместной работы художников с музейщиками и уникальными спецпроектами.