Данный сайт использует файлы cookie. Если Вы не против, просто продолжайте им пользоваться.
Шрифт:
Цвета:

Красно-золотые лопаты Матея Вогринчича (Словения)

30 августа 2019

Участник Красноярской музейной биеннале современного искусства  Матей Вогринчич (Словения) в 2007 году создал пейзажную инсталляцию из 300 красно-золотых лопат на поле из черного угля. Позже, приглашенные на открытие выставки "Бородинская траншея" коллеги из Красноярского Музейного центра "Площадь Мира" , подарили лопаты из инсталляции Вогринчича  музею Бородино. Лопаты "украшают"  ежегодную выставку к профессиональному праздник горняков, и напоминают посетителям музея, что в век новейших технологий, без подборочной лопаты на разрезе Бородинский не обойтись... 

 

Участник VII Красноярской музейной биеннале Матей Вогринчич ориентируется на создание масштабных композиций из бытовых предметов. Самое главное здесь: отсутствие четкого представления о том, как будет выглядеть произведение в конечном счете, использование «не-художественных» объектов в качестве краски – материала, производящего новое творение и предоставление зрителю полной свободы восприятия.

Инсталляция, представленная на биеннале, составлена из раскрашенных лопат и угля. В некоторой степени такой подбор материала основан на использовании символики городского герба, на котором представлен лев, держащий в руках лопату, что символизирует богатство сибирской, красноярской земли подземными ресурсами. Понятно, что уголь задействован также не случайно. Подобное «напоминание», «оживление» местного, привычного, и потому незаметного, Вогринчич развивает, начиная с первого своего проекта, когда он подчеркнул для жителей Любляны заброшенность и «инородность» практически разрушенного дома в исторической и архитектурно красивой части города. Он последовал этой же идее в своем последнем проекте в Нью Хэвене, где очистил и «возобновил» работу старого водно-транспортного канала, наполнив его лодками с атрибутами местного городского быта – строительными кирпичами, морскими раковинами и галькой.

Другой аспект работ Вогринчича – ориентация на окружающее пространство, без которого произведение неспособно существовать. Река, горы, линия горизонта, небо – «лица» словенских лопат обращены в сторону привычного красноярского пейзажа. Художник предлагает каждому зрителю по-новому увидеть окружающее пространство, что и помогает сделать новоявленный арт-объект.

Участник VII Красноярской музейной биеннале Матей Вогринчич ориентируется на создание масштабных композиций из бытовых предметов. Самое главное здесь: отсутствие четкого представления о том, как будет выглядеть произведение в конечном счете, использование «не-художественных» объектов в качестве краски – материала, производящего новое творение и предоставление зрителю полной свободы восприятия.

Инсталляция, представленная на биеннале, составлена из раскрашенных лопат и угля. В некоторой степени такой подбор материала основан на использовании символики городского герба, на котором представлен лев, держащий в руках лопату, что символизирует богатство сибирской, красноярской земли подземными ресурсами. Понятно, что уголь задействован также не случайно. Подобное «напоминание», «оживление» местного, привычного, и потому незаметного, Вогринчич развивает, начиная с первого своего проекта, когда он подчеркнул для жителей Любляны заброшенность и «инородность» практически разрушенного дома в исторической и архитектурно красивой части города. Он последовал этой же идее в своем последнем проекте в Нью Хэвене, где очистил и «возобновил» работу старого водно-транспортного канала, наполнив его лодками с атрибутами местного городского быта – строительными кирпичами, морскими раковинами и галькой.

Другой аспект работ Вогринчича – ориентация на окружающее пространство, без которого произведение неспособно существовать. Река, горы, линия горизонта, небо – «лица» словенских лопат обращены в сторону привычного красноярского пейзажа. Художник предлагает каждому зрителю по-новому увидеть окружающее пространство, что и помогает сделать новоявленный арт-объект.