Данный сайт использует файлы cookie. Если Вы не против, просто продолжайте им пользоваться.
Шрифт:
Цвета:

История одной фотографии. Михаил Даниленко.

3 июля 2020

 

Около двух тысяч репатриированных обустраивались на необжитой территории – холмистой местности с лесами и перелесками. Обустраивались во временных землянках и бараках, чтобы в дальнейшем добывать уголь. Наступала холодная сибирская зима 1945 - 1946 года.

Из воспоминаний Михаила Филипповича Даниленко: - Я обратился к начальнику строительства  Гаврилову  с вопросом, где принимать больных и, наконец, где жить самому? Гаврилов ответил: Вон, видишь, лежат бревна, бери и строй медпункт и жилье». Так и поступили мы с товарищем – выстроили землянку, разделили ее на две половины, в одной принимали больных, в другой жил я сам.

Всю зиму стояли сильные  морозы, а одежды теплой не было. Спецодежда полагалась только рабочим, и я по вызовам ходил в легкой американской куртке, в хромовых ботинках и пилотке (союзники выдали при освобождении из плена). Медикаментов не хватало, приходилось ходить до соседней станции Заозерная ( 18 км). И только в марте, когда уже начал таять снег, по распоряжению начальства выдали бушлат, ватные брюки и буденовку.»

На фотографии уже начало пятидесятых. Группа медицинских работников у машины скорой помощи. Непролазная грязь под ногами, но уже транспорт и уже коллектив, хоть и совсем небольшой…